FAQ Поиск Пользователи Группы ФотоАльбом  Регистрация Войти и проверить личные сообщения Вход
Предупрежден - вооружен.
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему       Список форумов Forum.profintel.ru -> Авто-Вело-Мото
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Storm
Генерал Майор


Репутация: 127    

Зарегистрирован: 07.03.2003
Сообщения: 6065


СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2007 12:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Общие достоинства и проблемы

Прежде чем рассматривать реализации решений среди капотных блокираторов, следует сказать несколько слов общего плана, касающихся всех замков капота сразу.

Замки капота важны и нужны. Именно вместе с сигнализацией. Пока кричит запертая под капотом сирена, злоумышленник никак не может чувствовать себя уверенно. Замки капота любимы и популярны еще и потому, что в них сокрыта некая нетривиальность, хитринка что ли. Их важность недостаточно очевидна для непосвященного человека "с ходу", но уж после разъяснения сути, заказчик чувствует себя настоящим "хитрецом".

Существует, однако, целый круг проблем, в той или иной мере относящийся ко всем блокираторам капота, и свидетельствующий явно не в их пользу.
Замки капота требуют более точной настройки работы при установке. Изредка эксплуатация той или иной модели замка принципиально невозможна без дополнительных элементов, не входящих в комплект поставки.
Взломостойкость замка капота в среднем значительно ниже, чем у трансмиссионных замков, 5 минут сопротивления являются очень хорошим показателем (по сравнению с 15 минутами у замков КП).
Замки капота чаще (опять-таки в среднем) являются источниками проблем при эксплуатации автомобиля, особенно в мороз.
Классификация

Напомним, что среди разнообразия замков трансмиссии уже наметилась кое-какая тенденция, обобщающая развитие от прошлого к будущему. Так, например, среди моделей замков Bear-Lock соотношение индивидуальных штыревых замков к бесштыревым примерно 900:150, а Defend-Lock ориентирован только на бесштыревые замки. Очевидно, что родоначальники отрасли - универсальные дуговые замки - уже практически покинули этот мир, а продолжатели - универсальные штыревые - тоже постепенно отмирают.

Ничего подобного пока не происходит среди дополнительных замков капота. Все решения, которые были созданы в данном направлении, и по сей день "живее всех живых". А индивидуализация, приспосабливание к модели автомобиля, у блокираторов капота проявляется главным образом в комплектовании специфическими дополнительными кронштейнами для облегчения установки и защитными элементами против вскрытия.

Общим у всех противоугонных блокираторов является обилие аналогичных решений, когда один производитель копирует решение другого. Причем, как правило, копирование осуществляется не бездумно, а все-таки с учетом определенных недостатков более "древних" разработок.

Практически только данный тип блокираторов (капота) целесообразно классифицировать на механические и электромеханические, другие типы замков либо просто немыслимы без электричества (как блокираторы дверей), либо электрический привод в них не применяется вообще (замки рулевого вала), либо электропривод является экзотической редкостью (замки КП). Итак, на рынке соседствуют и уживаются два вида дополнительных замков капота электромеханический и просто механический (в устной речи я бы сказал "чисто механический", но на бумагу это не очень хорошо ложится). Одно время были представлены на рынке и электрические замки, удерживающие капот в запертом состоянии силой электромагнитного взаимодействия. Данное решение не получило распространения ввиду большой энергоемкости.

Механическое и электромеханическое решения представляют собой различные концепции, каждая из которых, в зависимости от конкретной реализации и конкретного применения, имеет собственные преимущества и недостатки. При этом есть преимущества и недостатки концептуально общие. В целом.

Электрика - для удобства пользования, механика - для лучшей надежности. В электрическом варианте нажал на кнопочку брелока сигнализации - капот заперся автоматически, ничего делать не надо. В механическом варианте нужно всякий раз возиться с замками-ключами. Закрыть один раз и навсегда (до сервисных работ) небезопасно. Замок должен работать, иначе теоретически может заклинить в самый неподходящий момент (при пожаре).

Казалось бы, электрический вариант лучше, но есть тонкий момент: что делать, если "кончилось" электричество? Тут из положения выходят двумя путями:
Стандартный - страховочный тросик в салоне: дернул за веревочку - капот и откроется.
Оригинальный (авторство компании Mul-T-Lock не вызывает сомнения ввиду того, что никто это так и не повторил) - при падении напряжения бортовой сети ниже определенной отметки, дополнительный замок капота разблокируется. То есть замок не предназначен для длительной эксплуатации, как, впрочем, и любой другой электромеханический, но выход из положения прост и радикален.

Для себя я выбрал бы третий путь: вывести не страховочный тросик, а страховочные провода. Они незаметнее, и провести их можно куда угодно. Однако для широких масс этот путь, к сожалению, непригоден. Владелец должен понимать, что внешнее напряжение должно быть 12В (меньше можно, но результат не гарантирован, а вот больше нежелательно), время воздействия не должно превышать 1 с, и т. д., и т. п.

Кроме того, все дополнительные замки капота независимо от вида можно разделить по другому признаку: наличие или отсутствие собственного запорного механизма. Отсутствие запорного механизма автоматически означает присутствие механизма блокировки штатного замка капота - других вариантов нет.

Блокираторы штатного троса капота, в свою очередь, подразделяются по принципу блокировки штатного замка: в противоход или в разрыв штатного троса капота.

Стандартной является блокировка "в противоход", при этом решении механизм, открывающий штатный замок капота не претерпевает никаких прямых изменений и вторжений. Косвенные изменения, однако, нередко имеют место. Они обусловлены привычкой владельца всякий раз проверять работу блокиратора. В результате штатный трос незначительно растягивается или изменяет местоположение, и капот не открывается, что автоматически означает рекламацию. Лучше одновременно с креплением троса дополнительного замка закрепить и штатный трос (актуально на тех моделях автомобилей, где штатный трос имеет ненужные "степени свободы"), дабы предотвратить подобную ситуацию.

Блокировка в разрыв штатного троса была придумана разработчиками блокираторов "не от хорошей жизни". До первой ее реализации блокираторы штатного троса существенно проигрывали запорным блокираторам по сфере применения, теперь сравнялись или даже опережают. Существовали (и существуют) целые группы автомобилей, на которых работу блокиратора штатного троса "в противоход" никак нельзя признать удовлетворительной. Это автомобили с задним расположением защелки капота либо с двумя штатными замками капота.

Что касается частностей, оптимального выбора блокиратора капота для определенной модели автомобиля, то здесь есть нюансы, и нет единого правила. Все зависит от форм подкапотного пространства и конфигурации штатного замка. Для каких-то автомобилей есть выбор модификаций капотного блокиратора - для некоторых альтернативы нет.

Еще несколько общих особенностей, связанных с установкой

Эффективность работы блокиратора капота подчас сильно зависит от профессионализма и добросовестности установщика (можно поставить зависимость от условий работы и еще от многого другого, но мне кажется, каждый понимает, о чем речь). Это общее правило для всех универсальных конструкций, ничего уж тут не поделать.

Для механических моделей желательно:
Обеспечить скрытность установки личинки. Дело даже не в том, чтобы спрятать саму личинку, а в том, чтобы не дать злоумышленнику добраться до бронировки и достать трос.
Использовать стопорное кольцо со стороны моторного отсека.
Грамотно проложить и закрепить трос в подкапотном пространстве (иногда специального крепежа бывает недостаточно, но в любом случае оставаться лишнего не должно), не дать возможности добраться снаружи до троса и поддеть.
Для электромеханических моделей требуется грамотно проложить и закрепить трос, что означает не только не дать поддеть его снаружи, но и обеспечить работоспособность в различных температурных режимах (укладывать плавно, без чрезмерных перегибов).

Особый момент - сокрытие страховочного тросика. Это уже из области искусства. Владельцы, как правило, забывают, а иногда даже не подозревают о факте его существования.

Если есть специально разработанные для определенных автомобилей дополнительные элементы, то их нужно применять и причем по назначению.

Кроме того, установка замка капота, как ни странно, наиболее рискованное мероприятие для внешнего вида автомобиля. Забытый под капотом инструмент так и норовит оставить на крышке капота неизгладимые следы. То же самое может произойти во время технологически непродуманной процедуры крепежа запорного элемента замка к крышке капота.

Переходим к рассмотрению наиболее популярных и распространенных изделий данного профиля, рассмотреть все имеющиеся не представляется возможным. Рассматривать будем группами.

Hood-Lock Saturn, Titan, Sentry, Falcon и т. д.

Судя по перечню названий, можно догадаться, что поставляют этот тайваньский продукт различные уважаемые компании. Различия в реализации между марками незначительны, фактически это одно и то же изделие. Но будем немножко снисходительны - это блокиратор-пионер, то есть был он в своем роде первым и до сих пор не списан в утиль. Причина видится одна: нет равных в себестоимости (закупочной цене).




Блокиратор состоит из троса, соединяющего личинку замка и запорный ригель, салазок для ригеля и двух вариантов запорных пластин. Под определенный автомобиль пластину нужно выбрать, согнуть и прикрепить саморезами к крышке капота, используя имеющиеся отверстия. Личинка замка устанавливается в салоне автомобиля, запорный механизм под капотом - это классическая схема механического капотного блокиратора. Для запирания нужно утопить личинку нажатием (тоже классическое действие). Личинка замка подпружинена, при повороте ключом сама возвращается в исходное положение. Существуют разные модификации, различающиеся длиной троса от личинки до запорного ригеля - 3.5, 5, 6, и даже 7 футов.




Трос имеет способность растягиваться до 2 мм за год работы, что неизбежно приведет к рекламации (как правило, негарантийной), если не предусмотреть зазор между ригелем в отпертом положении и пластиной поприличнее (но более 4-5 мм все равно нельзя - не будет работать, можно будет открыть капот, просто перекосив его).




Несмотря на то, что замок механический, он имеет важную электрическую часть. Отходящий от троса
провод позволяет с помощью мощного резистора номиналом 10 Ом осуществлять электрическую блокировку карбюраторного двигателя практически "одним движением", а для блокировки двигателей другого типа требуется установка дополнительного реле. На проводе появляется "масса" в закрытом положении блокиратора. Массу можно подать через сопротивление к импульсному контакту катушки зажигания, что не даст завестись двигателю. Как показала практика, для отечественных контактно-транзисторных систем зажигания (карбюраторные ГАЗ, УАЗ) сопротивления 10 Ом многовато, а два резистора параллельно (5 Ом) будут в самый раз.

Mul-T-Lock Hood-Lock, Sentry HL Navigator, Dragon и др.

В данном случае единой для всех названий является только общая конструкция - механический блокиратор штатного троса, работающий по принципу "в противоход" (автор не располагает точной информацией, существуют ли подо всеми перечисленными выше именами блокираторы, работающие по принципу "в разрыв", они распространены не так сильно).

Механика безо всякого электричества. Личинки замка повышенной секретности, со сложными двойными пинами. Полная универсальность - оболочки и тросы нужного размера отрезаются установщиком. Однако производитель капотных блокираторов марки Dragon поставляет индивидуальные кронштейны для крепежа личинки и защитные элементы для троса, различающиеся по маркам автомобилей. Таким образом, процесс индивидуализации начинает свое шествие и среди замков на капот.

Реализации блокираторов этого типа от разных производителей различаются:
материалом личинки и ее корпуса;
устройством (в том числе материалами) бронировки троса;
материалами корпуса и элементов механизма;
элементами защиты от взлома;
замки Sentry HL Navigator комплектуются срывными болтами для крепления корпуса личинки, а Dragon - срывным крепежом, включающим помимо болтов защитную закаленную пластину.
Megalock, Mul-T-Lock Hood Lock Classic и др.

Механические блокираторы капота. Принцип действия - дополнительный запорный механизм. Внутрисалонная часть не отличается от предыдущего варианта блокираторов (это касается Mul-T-Lock, Megalock такой модификации не существует), а подкапотная представляет собой не блокиратор штатного троса, а дополнительный запорный механизм. Запорным элементом, монтируемым на крышке капота является крюк. Крюк входит в паз корпуса запорного механизма и запирается ригелем, выдвигаемым при нажатии на личинку замка.




Дополнительные отличия замка Megalock:
Запорный элемент в виде крюка или сферы;
Наличие кронштейна для бокового либо торцевого крепления корпуса личинки;
Контактная группа для подкапотной электрической блокировки с расширенными возможностями применения без дополнительных реле.
Defen. Time и др.

Электромеханический блокиратор капота. Основной блок, преобразующий электрический импульс в поступательное движение, выполнен по принципу дверного актюатора (электропривода, активатора). Из основного блока выходят тросик запорного механизма и страховочный тросик. В основном блоке также находится контактная группа для подкапотной электрической блокировки.




Запорный механизм представляет собой корпус с пазом или отверстием, перекрываемым в запертом положении запорным ригелем. Механизм крепится к верхней панели облицовки радиатора (металлическая деталь над радиатором, соединяющая передние крылья), при этом, как правило, прячется в ее полость. Запорный элемент крепится к крышке капота. Паз в корпусе механизма предназначен для работы с запорным элементом в виде крючка, отверстие - для работы с запорным элементом в виде сферы. Решение со сферой обеспечивает меньшую ширину корпуса механизма, что позволяет размещать механизм в узких полостях.

Замки имеют индивидуальную направленность, характеризуемую:
длиной тросиков;
наличием дополнительных элементов - кронштейнов для крепления механизма, применяемых, когда размещение механизма на облицовке радиатора невозможно (например, когда капот открывается с другой стороны).

_________________
per cosi dire
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Storm
Генерал Майор


Репутация: 127    

Зарегистрирован: 07.03.2003
Сообщения: 6065


СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2007 2:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АНАТОМИЯ УГОНА



Способов защиты автомобиля — десятки и сотни, методы охраны совершенствуются год от года. Но и угонщики не дремлют, продолжая улучшать свои криминальные навыки. Кто эти люди? Как они действуют? Полного ответа на этот вопрос вам, конечно же, не даст никто. Но кое-что нам известно. Этой информацией мы и хотим поделиться с читателями, представив себя на месте группы угонщиков...

Методов завладения чужим автомобилем — масса. Приглянувшуюся машину можно угнать грубо и нагло: проворачиваем закаленным стальным воротком личинку, открываем дверь, капот, нейтрализуем сирену и начинаем «в лоб» нейтрализацию сигнализации и механических средств защиты. Но это рискованно: много шума, а вероятность успеха обратно пропорциональна количеству обнаруженных в салоне и под капотом сюрпризов. Проще похитить автомобиль разбойным путем, «вежливо», но аргументированно попросив водителя отдать ключи. Тут, правда, придется смириться с высокой вероятностью того, что появятся свидетели, а уж если задержат, то идти придется как минимум по двум статьям Уголовного кодекса. В общем, все это довольно грубо.
А если вынудить водителя совершить роковую оплошность? Вот один из способов. На стоянке к правому заднему колесному диску автомобиля-жертвы проволокой привязываем большую гайку. И, усевшись в свой автомобиль, ждем появления владельца. Тронувшись и проехав несколько десятков метров, водитель обязательно остановится, выйдет из машины и начнет разбираться — что это там сзади громыхает? Затем присядет и начнет снимать с колеса «погремушку». Бьемся об заклад — девять из десяти человек оставят при этом ключи в замке зажигания! Теперь главное не растеряться и, быстро вскочив на водительское место, рвануть с места. Есть ли здесь подводные камни? Конечно. Во-первых, автомобиль может оказаться оснащенным противоугонной системой с функцией распознавания владельца (кодовый иммобилайзер или «метка присутствия»). А во-вторых, уже через несколько минут после угона сведения о похищенной машине будут переданы всем милицейским подразделениям. Успеем ли добраться до отстойника?
Вынудить водителя выйти из машины, оставив ключи зажигания в замке, можно и по-другому. Например, спровоцировав не очень серьезную аварию. Пока идут разборки на открытом воздухе, наш сообщник прыгает за руль и уезжает...
И все же мы, пожалуй, пойдем пусть и самым сложным, но максимально безопасным путем, суть которого заключается в комбинации психологических и «лобовых» подходов.

РАЗВЕДКА
Допустим, на примете у нас — счастливый владелец новой «девятки». Опасаясь расстаться со своим приобретением, он непременно захочет установить сигнализацию и какой-нибудь популярный замок, может быть — даже не один. Не будем ему мешать — пусть ставит. Если решено угнать именно эту машину, то мы все равно узнаем все или почти все о способах ее защиты. Откуда? Ну, например, от людей, которые будут делать актикоррозионную защиту и ставить подкрылки. Установка «музыки» — тоже прекрасная возможность провести разведку в моторном отсеке, причем выполняющий эту работу мастер останется вне подозрений — сигнализацию-то ставил не он. Если «клиент» не отличается глубокими техническими познаниями и слабо разбирается в устройстве средств защиты, можно тут же снять клемму с концевика капота и перекусить провод контактного датчика на двери водителя — позже это здорово облегчит нашу задачу.
Идеальный вариант — сделать брелок-шпион. Снимаем шляпу перед разработчиками технологии кодирования Keeloq (управляющий радиоканал подавляющего большинства современных автосигнализаций защищен именно этим алгоритмом), но если «родной» брелок от сигнализации хотя бы на несколько секунд попадет к нам в руки, Keeloq мы обманем.
Многие охранные комплексы способны сигнализировать о неисправных датчиках и показывать количество занесенных в память радиоключей. Встречаются даже люди, обращающие на эти сигналы внимание. Если наша жертва из таких, подготовительный этап придется усложнить. Сначала в припаркованный во дворе автомобиль ночью залезет тщательно проинструктированный «трудный» подросток. Легенда на случай поимки банальна: «Папа сидит, мама пьет, кушать нечего, а тут такая дорогая магнитола. Честное слово, больше не буду». На самом же деле «лазутчик» будет собирать информацию о наличии механических противоугонных устройств и способе их установки. А мы, наблюдая за его работой, отметим, на каком этапе проникновения в машину сработала сигнализация, насколько хорошо слышна сирена, а главное — как на тревожные вопли машины отреагировал ее хозяин. Через несколько дней разыграем еще один спектакль: «Командир, аккумулятор сдох. Давай мы от тебя прикурим?» Так выяснится, оборудована ли машина дополнительным замком капота, в каком месте моторного отсека установлена сирена и имеет ли она автономное питание.
Все, теперь подождем, когда обреченная «девятка» в очередной раз останется ночевать у дома. Если мы (или заказчик) положили глаз на этот автомобиль, мы его угоним. Именно этот, а не похожий.

РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА
В ту ночь нас будет как минимум пятеро. Одного человека оставим сторожить подъездные пути (случайные стычки с милицейским патрулем нам ни к чему) и присматривать за окнами владельца машины. Водителя нашего автомобиля (машинка, естественно, неприметная, грязная, но соответствующим образом «заряженная» для бегства от патрульных машин) оставим за рулем в полной боевой готовности. Вскрытием и нейтрализацией систем охраны будут заниматься двое. Связь между «постами» — по радио.
Работать будем приблизительно с двух часов ночи и до первых «собачников». Если спугнут, то через несколько дней мы придем опять. Причем машина уедет своим ходом! Возможно, на жесточайших режимах работы двигателя, возможно, еле-еле, на одной передаче, возможно, без тормозов, с искалеченным кузовом и неработающими приборами... Но она уедет! Недалеко, до ближайшего гаража или бокса, который мы взяли в аренду по объявлению в газете.
А правда ли, что автомобиль с грамотно установленной сигнализацией обязательно подаст сигнал тревоги? Сущая правда! Система охраны действительно сработает и добросовестно заблокирует цепи. Вот только сигналов оповещения никто не услышит — еще до проникновения внутрь мы отключим световые приборы и «задушим» звук сирены до уровня мышиного писка (на это потребуется не более десяти минут). Потом снаружи откроем капот (при необходимости — силовым взломом) и окончательно добьем «мяукалку». По какому алгоритму станем восстанавливать электрические блокировки двигателя? Мы не будем этим заниматься: тот, кто служил в автомобильных войсках, наверняка знает, что такое аварийный вибратор — с помощью аналогичного устройства можно заставить заработать любой карбюраторный двигатель в обход всех «родных» систем, включая системы питания и зажигания.
Работа с «механикой» пойдет параллельно, причем мы уже знаем заранее, что придется делать — ломать замок или вырезать его вместе с куском пола, разрушать личинку или пилить кронштейны, отжимать ригель или менять целую деталь машины на принесенную с собой. Если для демонтажа блокиратора нужно поддомкратить машину, к месту работы заранее будут притащены пара бревен — с их помощью мы за считанные секунды наклоним кузов на необходимый угол и надежно зафиксируем. Затем, если понадобится, в ход пойдут специальные дрели с твердосплавными фрезами и киловаттные «болгарки», работающие от автономного (встроенного или выносного) питания.
Откуда берется такой инструмент? Чаще всего он самодельный, очень эффективный и нешумный. По нашему заказу делают и различные спецсъемники: технологический бюджет нашей команды составляет тысячи, а может, даже десятки тысяч долларов, поэтому на оснастке мы не экономим. Очень ценные (и, разумеется, не бесплатные) консультации дают инструментальщики отечественной «оборонки», полезен и регулярный мониторинг ряда сайтов в сети Интернет, где можно найти описания очень хороших приспособлений для быстрого разрушения металлических конструкций. Естественно, наши люди отлично разбираются в устройстве автомобиля, имеют стаж работы в техцентрах по ремонту иномарок и отечественных машин. Они постоянно тренируются и повышают свой профессиональный уровень. Работают ребята, кстати говоря, в специальных жилетах, в карманах которых есть все необходимое для конкретного вида работ. А расстегнув несколько «липучек», весь криминальный арсенал в случае опасности можно сбросить с себя за несколько секунд.
Когда двигатель ожил, а механические средства защиты обезврежены, взломщики покидают «поле боя», а в игру вступает пятый участник операции — перегонщик. Конечный пункт маршрута мы сообщим ему по мобильному телефону только в том случае, если поездка будет проходить более-менее спокойно. Загнав машину в гараж, он получит деньги на долгожданную порцию героина и «забудет» все, что происходило этой ночью. Как выкручиваться в случае поимки, пусть решает сам — ничего, кроме словесных портретов «коллег», он милиции сообщить не сможет.

РЕАЛИЗАЦИЯ
Угнанную «девятку» проще продать по частям, предлагая отдельные узлы своим знакомым в автосервисах — это самый безопасный и быстрый путь. Четверо квалифицированных слесарей за два часа работы превратят угнанный автомобиль в набор агрегатов, а кузов разрежут по частям и вывезут на свалку.
Если же машина угонялась под заказ, то алгоритм наших действий будет иным. Прежде всего — отстой. Неделю около арендованного гаража с похищенной машиной не появится никто из нашей команды. За это время стихнет первая волна розыскного ажиотажа, а если нас вычислили по горячим следам и устроили засаду, то уже на третий день у милиционеров не выдержат нервы, и они вскроют гараж. Пусть вскрывают.
Если же на след машины никто не напал, то вскоре по объявлению мы купим документы от разбитой машины такой же марки и близкого года выпуска. Еще один вариант — замена кузова и других номерных агрегатов на купленные в магазине (так получается «вечный», нестареющий автомобиль) или легализация угнанной машины через своих людей в ГИБДД. В последнем случае покупается фиктивная справка об аварии, в которой указывается, что при ударе о препятствие сильно деформирована «чашка» левой передней стойки подвески с VIN-номером. При переоформлении мы даже принесем эту деталь, но от машины, на которую есть настоящие документы. Результат — легальный кузов без номеров.

* * *
Еще раз: мы никогда не практиковались в подобного рода авантюрах и делать этого не собираемся. Но располагаем информацией, что именно по такому или очень похожему сценарию работают хорошо подготовленные и организованные преступные группы. Самое печальное то, что абсолютно надежной защиты от их действий не существует. Но определенный набор контрмер, позволяющий существенно осложнить задачу угонщиков, нам известен.

_________________
per cosi dire
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Storm
Генерал Майор


Репутация: 127    

Зарегистрирован: 07.03.2003
Сообщения: 6065


СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2007 2:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спутниковая безопасность?



Всех владельцев автомобилей условно можно разделить на категории в зависимости от сумм, которые они готовы тратить на охрану своего транспорта. Одни обходятся комплексом недорогих средств, другие используют охранные системы средства более высокого ценового уровня, предпочитая количеству качество, третьи действуют по принципу «как можно больше», применяя максимум самых дорогих устройств.

Покупать и устанавливать на любимую машину дорогие средства охраны часто обязывает уровень самого автомобиля, ее цена, а также популярность конкретной модели на черном рынке.

Одним из самых надежных противоугонных средств сегодня принято считать системы спутникового слежения. Представители Госавтоинспекции говорят о том, что эффективность таких охранных средств составляет 94%. А сами производители спутниковых систем заявляют, что такая охрана способна противостоять угонщикам практически при любых сценариях похищения: как обычном угоне, так и при более изощренных способах вроде попытки увезти машину на эвакуаторе или использовании заранее украденных у владельца ключей. При этом они обещают, что похищенный автомобиль будет возможно отследить не только на 80% европейской части России, но также в странах СНГ, Балтии и Западной Европы.

Как работает спутниковая система? После установки в автомобиль всего необходимого оборудования, слежение за ним в нужные моменты осуществляется из единого центра. При этом оператор может не только определять местоположение машины, но и, если требуется, дистанционно блокировать двигатель автомобиля. Перехват угнанных автомобилей со спутниковыми системами осуществляют сотрудники милиции.

В силу стоимости (в среднем, около $2000), в большинстве случаев спутниковые системы устанавливаются на автомобили бизнес- и премиум-класса. Многие из них попадают и в так называемую «группу риска». Porsche Cayenne, Toyota Camry, Lexus RX300, BMW X5, Honda Accord, LandCruiser Prado и ряд других иномарок пользуются у угонщиков особой популярностью.

Слабое место сутниковых систем

А теперь стоит вспомнить о тех 6 процентах автомобилей, на которые в пресс-релизах ГИБДД не принято акцентировать внимание. Сам факт существования этих «6%» говорит о том, что автомобили, оснащенные спутниковой охраной, угоняют. То есть, можно говорить о том, что у угонщиков есть рецепт и против нее.

Как рассказал авторам эксперт, пожелавший остаться неизвестным, угоном автомобилей «со спутником» занимается команда, в которую входит не меньше 6 человек. Так как стоимость угнанных авто вышеназванных классов на черном рынке довольно высока, вырученные деньги позволяют этим людям приобретать дорогостоящую технику, а также подкупать сотрудников ГИБДД и людей, принимающих участие в процессе установки «спутников». Поэтому они заранее знают местоположение самого «спутника» и кнопки его отключения (для отдельных моделей автомобиля разработаны списки определенных мест, куда могут быть установлены элементы системы).

Такие угонщики похищают конкретные автомобили. И готовят эти угоны в течение нескольких дней. За это время они выясняют всю нужную информацию о машине, ее владельце (включая типичные маршруты и привычки), узнают о наличии системы, готовят комплект «мозгов» с чип-ключом на автомобиль, который они собираются угнать. В некоторых случаях воры готовят комплект документов на этот автомобиль (подбирая по базе ГИБДД схожую модель и цвет авто и изготавливая свидетельство о регистрации, госномера и доверенность на право управления транспортным средством), предохраняя себя на случай встречи с сотрудниками ГИБДД.

В день угона события происходят по следующему сценарию. Автомобиль вскрывается, электронные «мозги» меняются, после взлома замка зажигания запускается двигатель. В этот момент либо звучит зуммер, напоминающий о необходимости отключить систему охраны (и воры делают это, заранее зная место, где стоит кнопка, либо комбинацию необходимых действий вроде «два раза нажать на тормоз при открытой водительской двери»), либо автомобиль спокойно трогается с места.

Его гонят в отстойник, предварительно сменив госномера (в случае остановки автомобиля инспектором ДПС, водитель предъявит фальшивые документы на аналогичную машину, которая числится в базе данных и лишь в редких случаях инспектор захочет сличить номер VIN в документах с номером, который находится на раме автомобиля. Если это произойдет, угонщики готовы откупиться крупной суммой). В процессе движения воры ножом срывают обшивки с целью обнаружения «спутника». В большинстве случаев он обнаруживается за обшивкой потолка или под покрытием пола, и с этого момента шанс владельца вернуть машину снижается практически до нуля. Если же злоумышленники не нашли «спутник» по дороге, вскрыв обшивку, то в салон помещают устройство, способное «глушить» сигналы. Позже, когда автомобиль доставляется в отстойник, воры неспешно разбирают салон автомобиля и с помощью специального сканера, который есть у профессиональных угонщиков дорогих автомобилей, ищут и уничтожают любую спутниковую поисковую систему.

Как защитить автомобиль от угона?

Глядя на то, как методично подготавливается угон дорогого автомобиля, а также на то, как серьезно подходят к своему делу «охотники» за такими машинами и насколько легко они разбираются с, казалось бы, совершенными электронными системами, можно подумать, что уж от таких-то профессионалов защитить машину невозможно.

В действительности, самым верным здесь оказывается подход третьей категории автовладельцев - по принципу «как можно больше». Если добавить к спутниковой системе охраны иммобилайзер (к примеру: Biocode- по отпечатку пальца + замок на капот) и необходимый набор механических блокираторов, это задержит преступников, и возможно остановит, т.к. потребуется значительно больше времени на борьбу с защитой.

Чем больше разных видов охранных систем (не обязательно дорогостоющих) стоят на автомобиле, тем он становится менее интересным для угонщиков и скорее всего они не станут долго с ним возиться. А просто пойдут и найдут похожее авто, на котором будет стоять только одна автосигнализация.

_________________
per cosi dire
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Storm
Генерал Майор


Репутация: 127    

Зарегистрирован: 07.03.2003
Сообщения: 6065


СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2007 3:41 am    Заголовок сообщения: Всего отзывов: 2 Ответить с цитатой

Все секреты расскажут… провода



Современный уровень производства электронных охранных систем позволяет автомобилисту выбирать, сколько денег вкладывать в защиту своей машины. Это может быть как бюджетная сигнализация за 100-150 долларов, так и представитель самого последнего поколения средств защиты вроде иммобилайзера с функцией биокода. Разница между охранными системами бывает не только в цене. Есть еще один фактор, проводящий границу между «хорошо» и «плохо», между «достаточно» и «мало», если мы говорим о степени защищенности. Речь идет о самой конструкции электронного «охранника».

Казалось бы, что можно говорить о конструкции автосигнализации, ведь их большая часть построена по одной схеме. 99% сигнализаций состоят из отдельных блоков, соединенных проводами, как и 99% иммобилайзеров. В этих проводах и блоках, собственно, и дело. Точнее, в их неотделимости.

Абсолютное большинство сигнализаций, устанавливаемых на автомобили, снабжаются светодиодами индикации. Когда-то в моде были красные «маячки». Сегодня ими комплектуют, пожалуй, только те самые бюджетные сигнализации, а большинство автомобилей перемигивается на стоянке по-современному - синим цветом.

Важно не то, каким цветом мигает светодиод, а то, что его мигание означает. Ведь он является, по сути, языком сигнализации. Своим миганием диод показывает потенциальному грабителю, что машина стоит в режиме охраны, также, на простых моделях сигнализаций, частота его мигания может рассказать о произошедших «сработках» (впрочем, если учесть, что одновременно с этим мигают и указатели поворотов, не совсем понятна оправданность этой функции).

Слабое место

Любой светодиод соединен проводом с основным блоком охранной системы, ее «мозговым центром». В этом-то и заключается природная слабость сигнализаций. Ведь угонщику ничего не стоит выдернуть «маячок» и по проводу проследить расположение «мозгов» сигнализации. Дальше - дело техники: отсоединить центральный блок от разъемов и обесточить сигнализацию. Кстати, опытные мастера угонного дела для поиска центрального блока пользуются еще одной природной слабинкой - щелканьем реле поворотников, которое довольно часто расположено в самом корпусе сигнализации, либо в непосредственной близости.

Провода делают слабыми и большую часть иммобилайзеров контактного типа (такие ставятся на новые вазовские автомобили). Считыватель кода, расположенный рядом с замком зажигания, соединен с блоком управления таким же традиционным методом: с использованием проводов, проложенных под торпедо и обшивкой. Эти провода указывают угонщику путь, по которому нужно пройти, чтобы добраться до блока и обезвредить его.

Как защитить

О том, как защитить иммобилайзеры, уже позаботились конструкторы, разработавшие бесконтактные модели. Они сегодня активно вытесняют предыдущие поколения. Бесконтактные иммобилайзеры управляются по радиоканалу от электронной метки (это может быть брелок на ключах или пластиковая карточка). Метка может храниться в кармане владельца и не извлекаться оттуда - разблокировка произойдет автоматически, как только водитель займет свое место в машине. Если же он удалится на определенное расстояние, иммобилайзер активируется. С автосигнализациями дело обстоит сложнее. Пока не придуман рецепт беспроводного подключения светодиода, провода будут продолжать «выдавать» центральный блок угонщикам.

Как этого избежать?

Можно пойти по пути наименьших затрат и попросить установщиков не только спрятать как можно дальше центральный блок, но и разместить провода по максимально сложной схеме. Вполне возможно, что в этом случае поиск центрального блока займет у преступника больше времени. А можно не "изобретать велосипед", и просто дополнить комплекс защитных средств своего автомобиля автономной сиреной (сработает при отключении питания блока сигнализации) и механическими блокираторами. Конечно, и против них у угонщиков есть свои методы, но в этом случае вы сможете выиграть главное - время, в течение которого ваш автомобиль будут пытаться угнать.

Угонщик пытается бороться с защитой автомобиля не более 4-5 минут. Если в течение этого времени машина не поддается, ее оставляют, ведь вокруг есть сотни таких же автомобилей, защита которых на порядок ниже.

_________________
per cosi dire
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vanish
Let the sun shine your way...


Репутация: 224    

Зарегистрирован: 12.02.2004
Сообщения: 10470
Откуда: Московская горка

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2007 10:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Storm писал(а):
Чем больше разных видов охранных систем (не обязательно дорогостоющих) стоят на автомобиле, тем он становится менее интересным для угонщиков и скорее всего они не станут долго с ним возиться. А просто пойдут и найдут похожее авто, на котором будет стоять только одна автосигнализация.
Золотые слова. Они, может, и могут её угнать, но не станут. Угонщики тоже люди.
_________________
Неважно, сколько раз ты упал, важно, сколько раз ты поднялся...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Viru$
Старший лейтенант


Репутация: 14    

Зарегистрирован: 08.07.2005
Сообщения: 471
Откуда: ВИЗ =)

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2007 11:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще спасибо, толково, доступно и интересно!
Есть дельные советы, спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Diaman87
Майор


Репутация: 67    

Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 811
Откуда: г. Екатеринбург South-West

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2007 11:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Если в течение этого времени машина не поддается, ее оставляют, ведь вокруг есть сотни таких же автомобилей, защита которых на порядок ниже.

Автору respect))) Одобряю!

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rotor
Генерал


Репутация: 676    

Зарегистрирован: 12.07.2006
Сообщения: 3274
Откуда: Екатеринбургсити |ЮZ|

СообщениеДобавлено: Вс Мар 23, 2008 6:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

как этого можно избежать или предотвратить…


1. При покупке авто – не ставьте сигнализацию в салоне.
2. При передаче авто на ТО – не передавайте брелок (или что у вас там еще) сигнализации техническому специалисту. Откройте машину и отдайте только ключ.
3. Если вы подъехали на стоянку (супермаркета, магазина, ночную и т.п.) нажали кнопку сигнализации, и машина не закрылась. Не медлите – садитесь в свое авто и уезжайте от этого места! Если она закрылась со 2-го, 3-го раза… По вашему возвращению 99% что вы без машины…
4. Не страхуйте машину в компании «Стандарт-резерв» (бытовой совет).
5. После покупки авто, поставьте (внутри салона/багажника и т.п.) риски (т.е. пометьте), о которых будете знать только вы (желательно 3-5 шт.). В случае обнаружения вашего авто (как правило, машина не уезжает дальше в радиусе 10 км.) вы сможете сразу опознать ее и доказать, что она ваша. У моего знакомого угнали машину и нашли через час. Так вот на ней уже стояли другие диски, тонировка, чехлы на сиденьях, салон прожженный в 5 местах сигаретами, и… лобовое стекло с другим VIN (у меня лично челюсть отвисла…)
6. Бывает, выручают индивидуальные сигнализации, но это вопрос случая…

_________________
Во всём должен быть стиль (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-=BVS=-
Генерал Лейтенант


Репутация: 96    

Зарегистрирован: 07.03.2003
Сообщения: 8239
Откуда: то

СообщениеДобавлено: Вс Мар 23, 2008 9:41 am    Заголовок сообщения: Всего отзывов: 1 Ответить с цитатой

Rotor писал(а):
[b]
3. Если вы подъехали на стоянку (супермаркета, магазина, ночную и т.п.) нажали кнопку сигнализации, и машина не закрылась. Не медлите – садитесь в свое авто и уезжайте от этого места! Если она закрылась со 2-го, 3-го раза… По вашему возвращению 99% что вы без машины…


Гон.

У любой сигналки есть контроль количества запрограммированных пультов находящихся в зоне действия при постановке на охрану.
Например у томагавка и старлайна после постановки на охрану через 3-5 секунд количеством миганий фарами машина сообщит сколько пультов в наличии. Если миганий более 2х то ваш код либо сняли либо вы почемуто носите с собой 2 пульта.

В городе миллионы мест где сигналки ставятся и снимаются только с нескольких попыток т.к. работают в одном диапазоне с кучей другого радиопередающего барахла. Если сигналка поставилась на охрану хоть там с 20го раза - это нормально т.к. её главной задачей является безошибочное срабатывание и если обмен кодами произошёл со сбоями то она просто не откроется или не закроется.

Более того сканировать пульты процесс длительный и достаточно тухлый и требует чтобы за вами паслись не один день (в зависимости от того сколько раз вы пользуетесь пультом), это не актуально т.к. если машина нужна вы сами покажете где у вас какая блокировка и как её отключить и для контроля вас ещё прокатят по трассе с десяток километров чтобы не было сюрпризов.

Метки в салоне не надо делать - для этого существуют несмываемые маркеры которыми просто дублируют vin по большинству крупных пластиковых деталей салона. Он не виден без УФ лампы поэтому рисовать можно на видимых местах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Rotor
Генерал


Репутация: 676    

Зарегистрирован: 12.07.2006
Сообщения: 3274
Откуда: Екатеринбургсити |ЮZ|

СообщениеДобавлено: Вс Мар 23, 2008 10:31 am    Заголовок сообщения: Всего отзывов: 1 Ответить с цитатой

-=BVS=-, вот вопрос к вам, а где приобрести такие маркеры, видимые в УФ излучении?
_________________
Во всём должен быть стиль (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-=BVS=-
Генерал Лейтенант


Репутация: 96    

Зарегистрирован: 07.03.2003
Сообщения: 8239
Откуда: то

СообщениеДобавлено: Вс Мар 23, 2008 10:07 pm    Заголовок сообщения: Всего отзывов: 1 Ответить с цитатой

В инетрнет магазинах они продаются, бывают в трилайне например. У меня был но засох т.к. брал чисто чтобы порисовать в машине.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Rotor
Генерал


Репутация: 676    

Зарегистрирован: 12.07.2006
Сообщения: 3274
Откуда: Екатеринбургсити |ЮZ|

СообщениеДобавлено: Пн Мар 24, 2008 10:39 am    Заголовок сообщения: Всего отзывов: 1 Ответить с цитатой

Цитата:
Автосигнализация должна не только уведомлять, но и защищать
На охране пытаются сэкономить - это реальность. Причины данного явления всем известны. Недостаток у клиента денежных средств либо мнимая экономность толкают его на установку средств защиты, не отвечающих элементарным охранным требованиям, изготовленных с нарушением климатических условий, да еще и доверенных настолько непрофессиональным кустарям-установщикам, что это скорее облегчает работу потенциальным похитителям, чем защищает от них. Заставить же покупателя потратить на сигнализацию больше 50 долларов весьма сложно - даже риск потерять автомобиль не останавливает.


Всякий раз вопрос "Сколько стоит самая дешевая "сигналка"?" ставит установщика перед нелегким выбором. Либо попытаться объяснить, что и как могут воткнуть в автомобиль при копеечной установке, либо самому за пару десятков "зеленых" состряпать на "скрутках" подобие сигнализации, которое даже отпирает и запирает двери и "орет" после удара по кузову. Только устройство, которое можно "заткнуть" за 3-5 секунд, назвать сигнализацией просто язык не повернется. И это еще не самое страшное.


Взгляните на снимок. Не буду подробно описывать злоключения хозяина автомобиля, который приволокли из соседней области на буксире. Хорошо хоть догадался, почувствовав запах горелой изоляции, снять клемму с аккумулятора, иначе остался бы вообще без машины! Проблема защиты автомобиля в наших жизненных условиях встает достаточно остро. Возможно, у некоторых владельцев порядком подержанных машин возникнет недоумение: кому может понадобиться мое "корыто"? Отвечу словами работника ГАИ: для какого-нибудь "дела". Участились случаи угонов, когда автомобиль нужен на два-три часа. Обычно его находят брошенным где-нибудь во дворах или за городом. Однако не спешите радоваться. Возможно, таким способом кто-то решил проблему... ликвидации трупа. И вам долго придется доказывать, что вы тут не причем. Думаю, что подобная перспектива мало кого привлекает. Да и угнанная подростками, чтобы покататься, машина редко остается в исправном состоянии.

Поэтому удивляет беспечность, с которой автолюбители, часто пытаясь сэкономить на противоугонной функции, от нее отказываются. Однако не стоит обольщаться: выполненная навесным реле блокировка возле замка зажигания даже для самого глупого угонщика проблемы не составит. Для более надежного обездвиживания необходимо знание особенностей электрического оборудования автомобилей и приемы безопасной, не приводящей к сбоям автомобильного компьютера, работы. Иначе, если вдруг возникнут проблемы с бортовой электроникой, что касается машин последних лет выпуска, вы можете лишиться гарантийного обслуживания.

Большинство автомобилей находятся в эксплуатации не один год и в условиях, далеких от комнатных. По этой причине необходимо использовать качественные материалы. Существует немалая вероятность, что использованная при монтаже дешевая изолента при колебаниях температуры может оголить контакты. Подобная экономия грозит пожаром. Ускоренный монтаж жгутов без надежного крепления приводит к попаданию проводов под педали или наматыванию их на вал рулевого колеса...

В большинстве случаев автосигнализациям приходится противостоять похитителям не всего автомобиля, а только автомагнитолы. Но и в этом случае простейшие "сигналки" оказываются бессильными, так как "вкинутая" за полтора-два часа сигнализация перестает "существовать" в течение 3-5 секунд. Ровно столько времени необходимо, чтобы после вскрытия дверей оборвать провода к сирене, как будто специально для этого "приляпанной" под капотом на самом удобном для вора месте. Ведь то, что может помочь в данной ситуации (а именно блокиратор капота), крайне редко устанавливается автолюбителями. А зря! Во многих случаях это предотвратило бы так называемые "пионерские" налеты на автомобили. К великому сожалению, подростки, которые выходят на "промысел" автомагнитол, прекрасно разбираются в том, что может стоять в качестве "пугалки" и какие провода нужно дернуть, чтобы сирена перестала мешать делать им свое черное дело. По этой причине сирену сигнализации необходимо либо защищать блокиратором капота, либо прятать под труднодоступные элементы конструкции автомобиля (поддон аккумулятора, решетка воздухозаборника печки и т.д.). Первый вариант предпочтительнее, так как, помимо сирены, может защищать еще и аккумулятор, а также блокировки в автомобилях с простейшими цепями запуска, вынесенными под капот. Ведь не секрет, что практически все отечественные автомобили, а также иномарки с карбюраторными и дизельными двигателями элементарно заводятся при помощи двух кусков провода с "крокодилами" - достаточно лишь проникнуть под капот.




Весьма наглядный пример - следующая серия снимков. Владелец этого "японца" несколько раз восстанавливал подключение сирены к сигнализации после очередного налета и похищения магнитолы, пока кто-то из очередных налетчиков не замкнул провод от сирены на корпус автомобиля и не спалил блок сигнализации окончательно. Попав к нам с полной уверенностью, что "сигналка" не помогает, клиент был удивлен, что сирену и провода к ней, оказывается, необходимо прятать...

Дальнейший анализ слабых мест его прежней сигнализации привел к выводу, что достаточно было чуть-чуть потянуть за центральный блок, давно вываливавшийся на каждой кочке, как он без проблем оказывался в руках. Система была подключена самым модным сейчас способом - "подтыкание" слегка пропаянных концов проводов в контактные гнезда разъемов штатной проводки. Подобный монтаж "живет" недолго. Либо на кочках и ямах систему начинает лихорадить, либо "легким движением руки" она вырывается при очередном воровском налете. Нашей системе "повезло". Найти на такую "сигналку" брелоки у нас невозможно - вот и не обращали внимания на блок. Будь это сигнализация из тех, которые часто устанавливают, хозяин давно остался бы без блока... Подобных случаев - хоть отбавляй.

Переустановив сирену в недоступное место - в одну из ниш бампера, и упрятав блок в недра панели, вживив провода сигнализации в "родную" проводку, мы приняли все меры к тому, чтобы полностью придать ей основное свойство сигнализации - "живучесть" при попытках ее обезвредить. Поэтому при обращении на установочный пункт с самым главным вопросом (какая система охраны у вас самая дешевая?) правдивый ответ должен звучать приблизительно так: "Самая хреновая и установленная за 2-3 часа с целью содрать с вас какие-то деньги, будет стоить 50-70 у.е. Однако не обижайтесь, если вдруг найдете свой автомобиль вскрытым, с выдранной сиреной и украденной... сигнализацией". Переустановив сирену в недоступное место - в одну из ниш бампера, и упрятав блок в недра панели, вживив провода сигнализации в "родную" проводку, мы приняли все меры к тому, чтобы полностью придать ей основное свойство сигнализации - "живучесть" при попытках ее обезвредить. Поэтому при обращении на установочный пункт с самым главным вопросом (какая система охраны у вас самая дешевая?) правдивый ответ должен звучать приблизительно так: "Самая хреновая и установленная за 2-3 часа с целью содрать с вас какие-то деньги, будет стоить 50-70 у.е. Однако не обижайтесь, если вдруг найдете свой автомобиль вскрытым, с выдранной сиреной и украденной... сигнализацией". Однако и для сигнализаций существует нижний ценовой предел, ниже которого вложенные средства себя просто не оправдывают, так как не учитываются особенности транспортного средства. К примеру, ВАЗ-2108 или любая другая машина с карбюраторным или дизельным двигателем может быть защищена только при наличии блокиратора капота, так как минимальное число цепей запуска двигателя и отсутствие возможности спрятать сирену сводят на нет все попытки решить эту проблему другим способом.

Любой предмет, оставленный без присмотра, а тем более такой дорогостоящий, как автомобиль, всегда привлекает к себе внимание. Рано или поздно возникнет ситуация, когда вашей сигнализации придется держать экзамен на эффективность. Увы, последствия предугадать не сложно, достаточно вам самим заглянуть под капот: торчащий раструб сирены будет "вырублен" за считанные секунды. Хорошо еще, если вы периодически проверяете, в соответствии с инструкцией, реакцию системы на отпирание дверей, капота, багажника и удар по кузову.

Но ведь эти "мелочи" на скорость движения не влияют, соответственно, в ежедневной суете про них никто не вспомнит, пока гром не грянет... Вот если система не запирает двери или не дает запустить двигатель, тут уж возмущению потребителя нет предела. Однако в большинстве случаев подобные проблемы к сигнализации (если она подобрана и установлена правильно) отношения не имеют! Просто, в силу своей специфики, большинство сигнализаций не может устойчиво работать при слабом аккумуляторе, а в зонах с высоким уровнем помех (районы возле ретрансляторов сотовой связи, антенн телецентров и телефонов дальнего радиуса действия) дешевые "сигналки" вообще отказываются работать. В некоторых случаях подобные недостатки систем используют угонщики. Подав в эфир сигнал достаточной мощности на определенной частоте, они не дают поставить автомобиль на охрану. Поэтому, если вдруг неожиданно ваш брелок перестал работать, не спешите делать вывод, что он неисправен. Попробуйте поднести его вплотную к тому месту, где расположена сигнализация. Иногда это помогает, если причина действительно в радиопомехах. В ином случае не уходите от автомобиля. Возможно, на него кто-то "положил глаз"...

Особое место в "собрании заблуждений" по поводу безопасности автомобиля занимает приобретение машины с уже установленной системой охраны. Обычно покупатель машины проверяет состояние кузова, двигателя и салона. Для сигнализации, как правило, достаточно наличие брелока. Как показывает практика, при предпродажной установке сигнализации вложение средств минимально. Соответственно, и "вкидывают" самый залежалый хлам, имитирующий "сигналку", способный лишь отпереть центральный замок и издать какой-нибудь звук при ударе по кузову. Чтобы не нарваться на подобное "чудо техники", при покупке необходимо проверить соответствие сигнализации определенным требованиям. В первую очередь нужно убедиться в наличии паспорта с гарантийным талоном на систему охраны с отметкой фирмы, установившей данное устройство. Практически все системы имеют возможность аварийного отключения, алгоритм которого у каждой из них свой, и вам его должны продемонстрировать. Если прежний хозяин не знает, как это сделать, есть вероятность, что система установлена перед продажей, и ожидать, что это сделано правильно и на совесть, не приходится. Обязательно наличие двух брелоков (так как все приличные системы охраны комплектуются двумя), причем должны работать оба. Непременно проведите процедуру перепрограммирования для того, чтобы стереть из памяти коды брелоков, которые, возможно, находятся не у вас. Как это сделать, опять же, указано в паспорте. Далее следует проверить все функции системы, держа в одной руке паспорт, а в другой брелок. Читая инструкцию пользователя, нужно убедиться, что выполняются все команды, и машина реагирует на все внешние воздействия - отпирание дверей, капота, багажника, удар по кузову. Обязательное условие: в режиме охраны двигатель автомобиля не должен запускаться. Если хоть один из указанных пунктов не выполняется, то данную систему охраны лучше оставить прежнему владельцу: рано или поздно может "вылезть" какая-нибудь проблема и вы не будете знать, что делать и к кому обратиться за помощью, так как нет сведений ни о сигнализации, ни о тех, кто ее устанавливал. С особым вниманием следует отнестись к системам с кодированной защитой режима аварийного отключения. Незнание личного кода приводит обычно к тому, что систему приходится менять при первых же признаках неповиновения... Если же все пункты руководства пользователя сигнализации выполняются, под капотом лишние провода и сирена не обнаруживаются, под рулевой колонкой не видно болтающихся "черных ящиков" и неизолированных жгутов, а блокировочные реле не висят на самых видных местах, то обязательно посетите фирму, установившую данную систему, и уточните, как давно она выпускается и на какие гарантии можно рассчитывать. Многие серьезные системы охраны имеют достаточно длительный срок гарантийного обслуживания, и пренебрегать этим не стоит. К тому же у каждой сигнализации свои особенности и тонкости при эксплуатации, которые может знать только тот, кто ставил данный комплект. В том случае, если система снята с производства, необходимо ее заменить, а не ждать, когда она сама об этом "попросит". Ресурс работы недорогих "охранок" - около трех лет, и то при условии, что при установке соблюдались определенные требования и учитывалось соответствие климату. После этого срока сигнализация становится миной замедленного действия, и в какой момент она откажет, предсказать не может никто. Как правило, проблемы начинаются во время длительных переездов, после долгих стоянок или при запуске двигателя на подсевшем аккумуляторе. Так что стоит подумать о переустановке охранной системы на приобретаемый автомобиль, чтобы не попасть в весьма неприятные ситуации. Скупой платит дважды - эта народная мудрость весьма четко отслеживается на реальных примерах. Сколько раз за время работы со службой спасения нам приходилось отключать заклинившие и "зависшие" системы охраны, сейчас уже и подсчитать трудно. Когда на улице морозная ночь и до ближайшего средства связи не близко, а машина не заводится и не известно, как ее "укротить", у автолюбителя часто возникают нервные потрясения, сравнимые с попаданием в ДТП.

Возможно, кто-то задаст вопрос: зачем обо всем этом так подробно писать? К сожалению, в материале затронута лишь вершина айсберга! Подробно описывать способы вскрытия и выключения систем охраны не стану - не хочется провоцировать менее искушенную часть населения. Однако приведу только один пример возможных последствий установки по "стандартному варианту". Если у вас система охраны Excalibur, попробуйте провести следующие действия:

1. Поставьте автомобиль на охрану при помощи брелока.
2. Откройте дверь ключом и сразу включите зажигание.
3. Нажмите служебную кнопку, которая расположена в "самом потайном" месте - под мягкой обшивкой кулисы коробки передач.
4. Дождитесь результата (он себя ждать не заставит).
5. Попробуйте запустить двигатель.
6. Сделайте выводы о целесообразности вашей системы...

Думаю, проведенный опыт заставит многих задуматься о смене места установки служебного выключателя. А сколько еще возможных уловок придумали автопотрошители - не счесть! Поэтому не пытайтесь обмануть тех, кто каждую ночь выходит на тропу войны с оставленными без присмотра автомобилями. Лишь профессионально установленная сигнализация может противостоять разного рода напастям, которым подвергается автомобиль. Уже никого не пугает наличие мигающего светодиода, разве что самого последнего недоумка. Подобные уловки вызывают сейчас желание показать, что и те, кто вскрывают машины, не дураки. И если на удар снежком авто никак не реагирует, то почему бы не перекурить в салоне во время непогоды? Известны случаи, когда автомобиль вскрывался ради нескольких сигарет, оставленных на видном месте. Про магнитолы, радар-детекторы, дипломаты и спортивные сумки и говорить не приходится. Магнитола на салазках рано или поздно оставляется в машине и, как правило, тут же исчезает. Единственным способом надежно защитить источник наслаждения является скрытая установка магнитолы и управление при помощи пульта ДУ. Более простой вариант - можно закрепить магнитолу "на неизвлекаемость". Достать ее, не повредив товарного вида, становится практически невозможно, а потому теряется и интерес к этому делу. Подобный исход тем более вероятен, если вору не удалось предварительно "заткнуть глотку" сигнализации, а вторая сирена в салоне давит на психику "магнитольщику".

Таким образом, в каждом конкретном случае можно избежать проблем, связанных с сохранностью транспортного средства. Важно только понять следующее. Если в целях экономии вы решили потратить на сигнализацию не более 50-60 долларов, то у вас есть три выхода:

* Подпирать дверь автомобиля шваброй (несоблюдение правил эффективной установки для систем, сигнализирующих о покушении на автомобиль, имеет тот же результат).
* Обратиться в лигу сексуальных меньшинств - любителей имитаторов. Иначе произведения гаражных "винни-пухов", "сочиняющих" "кричалки" и "вопелки" в перерывах между приемами "беленькой", не назовешь.
* Посадить на ночь в машину жену или тещу: главное, чего хотят от сигнализации, - чтоб кричала и орала.

Все это, конечно, шутка. А вот сигнализация за "полтинник" - уже нет. Доэкономились - дальше некуда. Поток подделок, хлынувший на рынок, резко снизил эффект от установки сигнализации. По этой причине была попытка ввести лицензирование данного вида услуг. Однако кустарная "подпольная" установка, дискредитирующая само понятие системы автомобильной охраны, процветает. Поэтому рекомендуем уже сейчас, при приобретении сигнализации, интересоваться, прошла ли она сертификацию и есть ли лицензия на данный вид услуг у установщика. В последующем это, возможно, избавит вас от хлопот, хотя и несколько увеличит расходы. Системы, при работе которых проблем практически не бывает, стоят не намного дороже: 60-80 у.е.(без установки). На системы стоимостью 250-400 долларов, как правило, дается гарантия 3-4 года и работают они до естественной кончины автомобиля. Единственное условие надежной работы - это подключение в соответствии со стилем проводки автомобиля.

Впрочем, если после данного материала вы хотя бы проверите работоспособность вашей автомобильной "охранки" - уже хорошо. Это даже полезно, так как отдельные неисправности систем во многих случаях ничем себя не выдают. Вполне возможно, что неисправный концевик двери дает возможность без проблем заглянуть в вашу машину, не спросив вашего разрешения...

Итак, как же выбрать систему охраны, чтобы и лишнего не переплатить, и система была эффективной? Основные правила следующие:

* Для автомобильной охранной системы важнейшим показателем является не имя, а качественная, скрытая установка, для обеспечения максимальной "живучести" при попытке покушения на автомобиль, а не при сдаче клиенту на установке.
* Точно так же, как тот народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую, автолюбитель, который не хочет платить профессиональному установщику, будет платить угонщику, причем в 10-20 раз дороже.
* Недорогая установка всегда чревата неприятными последствиями и не защищает автомобиль больше, чем на 3-5 секунд (время, необходимое, чтобы, вскрыв капот, оборвать провод к сирене и замкнутьего на корпус).
* Недорогие, склонные к отказам системы установщики вынуждены ставить практически в открытую (для частой замены и ремонта), что сводит на нет все охранные свойства систем.
* Приобретая машину с установленной сигнализацией, проверьте качество монтажа и наличие паспорта и двух брелоков. Иначе придется платить за демонтаж старой, установку новой сигнализации и очень часто - за ремонт проводки.
* Приобретение сигнализации до 60 у.е. напоминает покупку в секс-шопе. Автолюбитель имитирует оплату, а ему имитируют установку. Догадайтесь с трех раз, у кого останутся от машины одни брелоки?
Возможно, кто-то усмотрит в данном материале преднамеренное сгущение красок. Могу с полной откровенностью заявить - 25-30 звонков каждый день практически круглосуточно по поводу вскрытых машин, "заклинивших" "кричалок" и "вопилок" и отказов электрооборудования. Вот и решил коротко рассказать, что почем. Тем более что есть богатый опыт устранения последствий кустарных установок дешевых систем. А то, что последствия будут, можете не сомневаться. Автомобиль не прощает небрежного к нему отношения!

_________________
Во всём должен быть стиль (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Storm
Генерал Майор


Репутация: 127    

Зарегистрирован: 07.03.2003
Сообщения: 6065


СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2008 1:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&i=1186399&t=1186399&page=1 Evil or Very Mad
Машине неделя отроду

_________________
per cosi dire
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vantus
Генерал


Репутация: 148    

Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 4065
Откуда: Southwest

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2008 2:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Storm писал(а):
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&i=1186399&t=1186399&page=1 Evil or Very Mad
Машине неделя отроду

У меня в соседнем дворе пару деньков Леусус последний стоял без дискорей на 8-и керпичеках, вот это вообще круто Cool

_________________
Вроде как то так...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AvriK
Генерал Полковник


Репутация: 389    

Зарегистрирован: 23.04.2005
Сообщения: 9971
Откуда: Отсюда

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2008 6:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Storm писал(а):
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&i=1186399&t=1186399&page=1 Evil or Very Mad
Машине неделя отроду

Эх, моя мечта, такого красавца раздели,жалко сивку. Crying or Very sad Если не ошибаюсь,это во дворах крауля-викулова.

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Flex
Сама скромность


Репутация: 201    

Зарегистрирован: 31.12.2003
Сообщения: 12329
Откуда: оттуда

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2008 7:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сегодня утром иду - смотрю стоит новый мерин на кирпичах. там такие диски качественные были!!! аж жалко.
неужели людям жалко денег на секретки? Sad
кстати, вечером иду домой - смотрю, хозяин уже купил новый комплект, ставит, пыхтит
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vantus
Генерал


Репутация: 148    

Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 4065
Откуда: Southwest

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2008 7:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Flex писал(а):
сегодня утром иду - смотрю стоит новый мерин на кирпичах. там такие диски качественные были!!! аж жалко.
неужели людям жалко денег на секретки? Sad
кстати, вечером иду домой - смотрю, хозяин уже купил новый комплект, ставит, пыхтит

Мне кажется на каждый секрет, есть ответ.

_________________
Вроде как то так...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rotor
Генерал


Репутация: 676    

Зарегистрирован: 12.07.2006
Сообщения: 3274
Откуда: Екатеринбургсити |ЮZ|

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2008 7:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Flex, КАСКО рулит наверно у него))))
_________________
Во всём должен быть стиль (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Flex
Сама скромность


Репутация: 201    

Зарегистрирован: 31.12.2003
Сообщения: 12329
Откуда: оттуда

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2008 7:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vantus писал(а):
Flex писал(а):
сегодня утром иду - смотрю стоит новый мерин на кирпичах. там такие диски качественные были!!! аж жалко.
неужели людям жалко денег на секретки? Sad
кстати, вечером иду домой - смотрю, хозяин уже купил новый комплект, ставит, пыхтит

Мне кажется на каждый секрет, есть ответ.

какой?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vantus
Генерал


Репутация: 148    

Зарегистрирован: 09.02.2005
Сообщения: 4065
Откуда: Southwest

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2008 7:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Flex, Ну как вообще действует эти секретки?
_________________
Вроде как то так...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vanish
Let the sun shine your way...


Репутация: 224    

Зарегистрирован: 12.02.2004
Сообщения: 10470
Откуда: Московская горка

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2008 7:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разве КАСКО покрывает ущерб этого плана?
_________________
Неважно, сколько раз ты упал, важно, сколько раз ты поднялся...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rotor
Генерал


Репутация: 676    

Зарегистрирован: 12.07.2006
Сообщения: 3274
Откуда: Екатеринбургсити |ЮZ|

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2008 8:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vanish писал(а):
Разве КАСКО покрывает ущерб этого плана?

если в КАСКЕ прописан этот пункт, то есстесно. Wink

_________________
Во всём должен быть стиль (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vanish
Let the sun shine your way...


Репутация: 224    

Зарегистрирован: 12.02.2004
Сообщения: 10470
Откуда: Московская горка

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2008 8:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

пффф.... тогда на этой Каске можно себе штук 12 комплектов колес замутить по цене одного Laughing На каждый месяц))))
_________________
Неважно, сколько раз ты упал, важно, сколько раз ты поднялся...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rotor
Генерал


Репутация: 676    

Зарегистрирован: 12.07.2006
Сообщения: 3274
Откуда: Екатеринбургсити |ЮZ|

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2008 8:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

давай на твоем мопэде проверим "этот пункт" Question Laughing
_________________
Во всём должен быть стиль (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vanish
Let the sun shine your way...


Репутация: 224    

Зарегистрирован: 12.02.2004
Сообщения: 10470
Откуда: Московская горка

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2008 9:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

мне даже обычную-то каску жаба родителей делать задушила... что уж там о расширенной говорить

а если по существу - где там подвох? почему так не делают?

_________________
Неважно, сколько раз ты упал, важно, сколько раз ты поднялся...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vidik
Полковник


Репутация: 167    

Зарегистрирован: 22.03.2007
Сообщения: 2579


СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2008 11:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AvriK писал(а):
Если не ошибаюсь,это во дворах крауля-викулова.


да, да-арка магазина Монетки. Видел Сива этого на кирпичах. Рафа не застал

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Flex
Сама скромность


Репутация: 201    

Зарегистрирован: 31.12.2003
Сообщения: 12329
Откуда: оттуда

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2008 11:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vantus писал(а):
Flex, Ну как вообще действует эти секретки?

ну как. это гайки с особенным профилем.
к ним прилагается насадка для болонника, только с помощью нее можно их снять.
я не вижу способов скрутить эти гайки без насадки. Surprised
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unforgiven
gimme fuel! gimme fire!..


Репутация: 205    

Зарегистрирован: 26.07.2006
Сообщения: 9162


СообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2008 1:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Flex, берёшь балонник помягче, ставишь к секретке, два удара тупым тяжёлым предметом и с этого момента балонник и секретка - одно целое.
_________________
... И дым отечества нам сладок и приятен...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Flex
Сама скромность


Репутация: 201    

Зарегистрирован: 31.12.2003
Сообщения: 12329
Откуда: оттуда

СообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2008 1:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Unforgiven писал(а):
Flex, берёшь балонник помягче, ставишь к секретке, два удара тупым тяжёлым предметом и с этого момента балонник и секретка - одно целое.

опа. неужели реально так просто?
ну все равно. если стоят рядом две тачки - одна с секретками, другая дез - то угонят ту, у которой обычные гайки.
да ведь? Embarassed
или секретки - это вообще ничто? Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
safon
Полковник


Репутация: 394    

Зарегистрирован: 05.10.2007
Сообщения: 2132
Откуда: Виз

СообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2008 1:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Storm писал(а):
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&i=1186399&t=1186399&page=1

Машине неделя отроду

ого, в соседнем дворе... Утром пару недель назад топаю по двору смотрю стоит новый фокус надпись ещё типо "тест-драйв" ну вобщем новая...захожу к другу в подъезд посидел минут 30-40 у него, выходим а фокус уже на кирпичиках стоит...Потом идём через часов 3-4 стоят менты, рядом чувак (видимо владелец или т.п) весь растроинный...Снова зашёл с другом к нему, проходит минут 20 звонок в дверь..стоит мент спрашивает чё видел чё слышал? Я типо вот слыхать не слыхал а сняли вот во столько... ну он записал и пошёл дальше...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дарк
Капитан


Репутация: 31    

Зарегистрирован: 30.01.2005
Сообщения: 594


СообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2008 1:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зависит от профиля дисков.
У меня секретки утоплены в сам диск, к ним ни газовым ключем, ни плоскогубцами не подлезешь. Я туда еле ключик то вставляю, буквально миллиметр разница в радиусе. Балонник не насадится просто на такую секретку - его если разопрет, то он не повернется за счет трения об стенки.

Но, говорят, есть какая-то техника с высверливанием.

Другое дело, что действительно легче снять диски на машине, стоящей рядом, чем заморачиваться.
Но если уж совсем гоп-район, то могут просто со злости машину покоцать :(

_________________
"A good programmer is someone who looks both ways before crossing a one-way street". Doug Linder
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Flex
Сама скромность


Репутация: 201    

Зарегистрирован: 31.12.2003
Сообщения: 12329
Откуда: оттуда

СообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2008 2:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Unforgiven, кстати, если балонник такой мягкий, что от ударов так деформируется - ты уверен, что он сповобен вообще гайки выкручивать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Unforgiven
gimme fuel! gimme fire!..


Репутация: 205    

Зарегистрирован: 26.07.2006
Сообщения: 9162


СообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2008 2:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Flex, скрутить хватит Smile
Дарк, вряд ли его так разопрёт. Секретка же не больше в диаметре, просто у неё форма другая.

_________________
... И дым отечества нам сладок и приятен...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дарк
Капитан


Репутация: 31    

Зарегистрирован: 30.01.2005
Сообщения: 594


СообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2008 2:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Unforgiven писал(а):
Flex, скрутить хватит :)
Дарк, вряд ли его так разопрёт. Секретка же не больше в диаметре, просто у неё форма другая.

От секретки зависит.
У меня она целиком круглая, у основания только немного выпирают шняжки. Примерно как во вложении.
Радиус описывающей окружности при этом больше, чем радиус стандартной гайки, поэтому балонник не насадится - упрется в них и все.


Кроме того, бывают секретки с проворачивающейся головкой, свиду не отличить от обычного болта - но только крутишь его, крутишь - а он свободно ходит и не откручивается.
Как они устроены - хз (:



gaiks[1].jpg
 Описание:
 Размер файла:  20.04 KB
 Просмотрено:  351 раз(а)

gaiks[1].jpg



_________________
"A good programmer is someone who looks both ways before crossing a one-way street". Doug Linder
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-=BVS=-
Генерал Лейтенант


Репутация: 96    

Зарегистрирован: 07.03.2003
Сообщения: 8239
Откуда: то

СообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2008 9:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

прямо тайна такая Smile
магнит там.

Вся эта херата элементарно срезается холодной сваркой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Rotor
Генерал


Репутация: 676    

Зарегистрирован: 12.07.2006
Сообщения: 3274
Откуда: Екатеринбургсити |ЮZ|

СообщениеДобавлено: Сб Апр 26, 2008 12:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

-=BVS=-, +1000)))) Smile

Каско рулит, уж нераз все прожеванно.Е1 устал от подобных тем)

_________________
Во всём должен быть стиль (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BDV
Werewolf


Репутация: 653    

Зарегистрирован: 23.09.2005
Сообщения: 27670


СообщениеДобавлено: Сб Апр 26, 2008 12:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

-=BVS=- писал(а):
прямо тайна такая Smile
магнит там.

Вся эта херата элементарно срезается холодной сваркой.
тока нарки холодную сварку за собой не всегда таскают =)
_________________
не парься =)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rotor
Генерал


Репутация: 676    

Зарегистрирован: 12.07.2006
Сообщения: 3274
Откуда: Екатеринбургсити |ЮZ|

СообщениеДобавлено: Сб Апр 26, 2008 12:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

дак нарки с секретками сложными и не откурчивают))))
как в анегдоте: "какой крузер200 угонят? со спутниковой сигналкой или рядом стоящий без сиги? - угонят тот и другой" Smile

_________________
Во всём должен быть стиль (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-=BVS=-
Генерал Лейтенант


Репутация: 96    

Зарегистрирован: 07.03.2003
Сообщения: 8239
Откуда: то

СообщениеДобавлено: Сб Апр 26, 2008 12:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А нарки диски и не тырили никогда. (просто реально подумайте что делать с комплектом например 17" колёс ? каждое весит 17-25кг, комплект почти сотню, он что муравей чтоли тащить их на себе? Laughing)

Вы заблуждаетесь думая, что колёса тырит отмороженная шпана, работают профессионалы со своими каналами сбыта, система чётко выстроена и отлажена. Колёса сдёргивают в течении буквально 15 секунд одновременно со всех сторон вчетвером, причём работают не руками а аккумуляторными гайковёртами.
Так что есть шанс остаться без колёс даже просто отойдя за угол в киоск за гандоном Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Rotor
Генерал


Репутация: 676    

Зарегистрирован: 12.07.2006
Сообщения: 3274
Откуда: Екатеринбургсити |ЮZ|

СообщениеДобавлено: Сб Апр 26, 2008 9:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

-=BVS=- писал(а):
Колёса сдёргивают в течении буквально 15 секунд одновременно со всех сторон вчетвером, причём работают не руками а аккумуляторными гайковёртами.
Т Confused


садятся в катанную по кругу машину с левыми ГРЗ и валят от тачки на кирпичиках Confused
причем об этом знают мало кто ипопадаются так, оставив свою машинку на ночь без присмотра(

_________________
Во всём должен быть стиль (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему       Список форумов Forum.profintel.ru -> Авто-Вело-Мото Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы